Главная страница сайта Emirates.SU

Челночный" бизнес в ОАЭ. Страницы истории

Как начинался "челночный" бизнес в Эмиратах

Купить домен!

Объединенные Арабские Эмираты стали широко известны гражданам стран бывшего Советского Союза в начале 90-х годов. После открытия границ, наиболее предприимчивые бизнесмены отправились осваивать заморские страны и одним из первых направлений стали ОАЭ. Начиная с 1993 года, стали выполняться регулярные чартерные рейсы из Эмиратов во многие крупные города России и СНГ. В те годы на Родине еще существовал дефицит, а "за морем" можно было купить практически все, что только могло представить воображение советского человека.

Рентабельность поездок была большая и многие "челноки" успевали выполнять по нескольку рейсов в месяц. Дома неизбалованный покупатель буквально сметал всевозможные диковины, товар распродавался быстро. Очень многие "челноки" быстро сообразили, что выгоднее держать человека в Эмиратах, чем летать туда-сюда и тратиться на гостиницы. С 1994 года открытие представительств торговых фирм России и СНГ в ОАЭ стало массовым явлением. Своего пика торговля с Эмиратами достигла в 1996-1997 годах. Вот далеко не полный список групп товаров, поступавших тогда в страны бывшего СССР из ОАЭ: электроника, бытовая техника, канцелярские товары, игрушки, инструмент, автоаксессуары, автозапчасти, галантерея, часы, бижутерия, фототовары, электротовары, хозтовары, посуда, ткани, одежда, обувь, спорттовары, сувениры, подарки, парфюмерия и косметика, мебель, сантехника, стройматериалы.

С появлением на рынке крупных торговых фирм, челночные поездки стали терять рентабельность, поскольку на всех этапах движения товара накладные расходы фирмы были существенно ниже, чем у челноков. Посудите сами: крупные закупки позволяли сбить цену продавца, крупные партии груза перевозились перевозчиками дешевле и быстрее. Представители фирм в Эмиратах обеспечивали более оперативную закупку и отправку товаров по сравнению с челноками. Наряду с авиационной доставкой грузы стали отправлять контейнерами, что снижало стоимость транспортировки (которая составляла в себестоимости товара от 10 до 90%) в несколько раз. "Челночный" бизнес пошел на спад, но окончательно его добил российский кризис 1998 года.

В условиях, когда доллар за короткий промежуток времени вырос более чем в 4 раза, эмиратские товары в одночасье стали неконкурентноспособными. Во второй половине 1998 года в ОАЭ значительно сократилось количество туристов и объем перевозимых в Россию грузов. Перед многими российско-эмиратскими торговыми компаниями встал вопрос выживания, не менее 60-70% фирм свернули свою деятельность или перепрофилировались. Те же, кто решил остаться на рынке, вынуждены были искать новые формы работы, позволяющие снизить конечную стоимость товара и остаться на плаву. И такие формы работы были найдены.

На сегодняшний день, большинство успешно работающих российско-эмиратских торговых компаний, сумевших пережить последствия кризиса 1998 года, значительно укрупнились. Изменилась схема поступления товаров в Россию. Теперь эмиратские филиалы используются в основном как транзитные и перевалочные базы для небольших партий товара, а основной объем продукции заказывается непосредственно у производителей в странах Юго-Восточной Азии и отправляется напрямую в Россию, минуя ОАЭ. Стоимость доставки морского контейнера из Китая, Тайваня, Таиланда, Гонконга, Индонезии и других стран до России примерно такая же, как до Эмиратов. При этом снижается и стоимость таможенной очистки, т.к. пошлина рассчитывается исходя из фабричной стоимости и транспортных расходов.

Для челноков же, покупающих товар для перепродажи в эмиратских магазинах к себестоимости еще "прилипает" торговая надбавка эмиратских фирм, выступающих посредниками и транспортировка из ОАЭ в Россию. Поэтому закупленный и перевезенный "челноками" товар всегда обходится после доставки в Россию дороже, чем точно такой же товар, ввезенный крупной торговой фирмой напрямую от производителя.

Особо нужно отметить, что при ввозе товара большими партиями получение всех необходимых сертификатов на единицу товара обходится значительно дешевле. Кроме того, при официальной таможенной очистке фирма располагает всеми необходимыми документами на товар. Поэтому перед тем, как в очередной раз отправиться на оптовый закуп товаров в Эмираты внимательно изучите ассортимент и цены крупных торговых фирм. Вполне возможно, что все, что вам нужно вы найдете в России по ценам ниже эмиратских, со всеми сертификатами, товарно-транспортными накладными и другими необходимыми документами.

Эра эмиратских "челноков" с мешками и коробками прошла. Их место занимают туристы приезжающие в ОАЭ на отдых. Чем бегать в жару по торговым кварталам Дейры в поиска товара, а затем до поздней ночи в поту и пыли перепаковывать его в карго, лучше греться на песке и купаться в море, ездить на экскурсии, сафари, в аквапарки, на рыбалку, ходить по ресторанам и дискотекам. А внешней торговлей пусть занимаются профессионалы.




Знаете ли вы, что ОАЭ занимают второе место в мире по потреблению воды на душу населения после США. Ежедневное потребление воды на одного человека в Эмиратах составляет 550 литров.

Опрос

Какой из эмиратов вы хотели бы посетить в первую очередь?

Результаты

Июнь 2017
Пн5121926
Вт6132027
Ср7142128
Чт18152229
Пт29162330
Сб3101724
Вс4111825

Подпишитесь на рассылку

Сделать Emirates.SU домашней страницейПроверить почтуКарта сайтаСделать Emirates.Su домашней страницейПроверить почтуКарта сайта Отказ от ответственности

Информация на сайте не является публичной офертой.


© 2001-2015 гг. Emirates.SU Все права защищены.

http://www.emirates.su