Купить сайт!

В США из воды получено новое твердое вещество

08:55 - 2 ноября 2006 года

Исследователи из Национальной лаборатории в из Лос-Аламосе получили ранее неизвестное науке твёрдое вещество из воды. Оно состоит из сплава атомов водорода и кислорода.

В ходе эксперимента вода была помещена в среду с чрезвычайно высоким давлением (в 170 тыс. раз выше нормального) и облучалась жёстким рентгеновским излучением (10 кэВ) в течение нескольких часов. Молекулы воды разделились и сформировали твёрдое кристаллическое тело. По мнению учёных, успех эксперимента обеспечила правильно подобранная сила излучения.

Учёные получили лишь несколько нанограмм вещества. Его свойства затем были подвергнуты изучению в средах с различной температурой и давлением, а также под воздействием радиационного и лазерного излучения. Вещество оставалось стабильным при давлении в 10 тыс. раз выше нормального.

Как отмечает руководитель эксперимента Венди Мао, полученный сплав является крайне высокоэнергетическим материалом, и его изучение может пролить свет на природные процессы накопления энергии. Кроме того, тот факт, что молекулы водорода и кислорода могут образовывать различные сплавы, открывает обширное поле для дальнейших экспериментов. Результаты эксперимента опубликованы в последнем номере журнала Science.