Купить сайт!

Несколько миллионов лет назад нынешняя пустынная Аравия была райским уголком

11:00 - 6 февраля 2001 года

Дубай, 6 февраля (Корр. ИТАР-ТАСС Виктор Лебедев). Несколько миллионов лет назад на территории нынешнего занесенного песками Аравийского полуострова шумели леса и трубили слоны. В теплых полноводных реках водились крокодилы, а высокие травы скрывали низкорослых лошадей, которые могли быть предками современных арабских скакунов.

Находки ученых-палеонтологов в ОАЭ свидетельствуют о том, что более 65 миллионов лет назад в эпоху позднего миоцена природа Аравии была совершенно не такой, как мы ее находим сейчас. Первые подтверждения того, что на территории Аравийского полуострова жили травоядные и хищные динозавры, были получены в 1982 году в юго-восточном районе полуострова на территории современного Султаната Оман. Позднее в нескольких десятках километров от оманской столицы - Маската обнаружены вещественные доказательства того, что в древних лесах региона жили гигантские диплодоки. Их окаменелые останки обнаружены в ходе научных раскопок.

О богатстве аравийской фауны того периода говорят и собранные окаменелости крокодилов, черепах и других животных, обитавших в местном ареале. В прошлом десятилетии в ходе продолжавшихся несколько сезонов раскопок в горячих эмиратских песках сделаны находки, проливающие свет на тьму времен миллионолетней давности.

Так, изучение около тысячи окаменелостей, найденных в районе Джебель-эз-Занна на берегу Персидского залива, показывает, что этот ныне занесенный песками край земли был райским живым уголком. Среди открытий - окаменелая голова слона, челюсть крокодила, пасть вымершего животного, принадлежащего к виду бегемота, и останки не дожившей до наших дней лошадки-гиппариона размером с пони, носившейся по древним аравийским степям на трехпалых копытах.

Находки, сделанные в эмиратских песках еще предстоит изучить. Они помогут исследователям осветить "черные дыры" прошлого, восстановить геологическую историю земли и происходивших на ней изменений, влиявших на флору и фауну в течение миллионов лет.