Чаевые в ОАЭ
Где, сколько, кому и за что давать или не давать "на чай" в Эмиратах. Автосигнализации с автозапуском в Ярославле Автосигнализации с автозапуском в Ярославле. Большой выбор аксессуаров для авто в салоне Pandora. 942112.ru | Kupibilet.ru все авиабилеты на kupibilet.ru www.kupibilet.ru |
При раздаче чаевых обслуживающему персоналу надо следовать принципу разумной достаточности. Лишний раз сорить деньгами и баловать обслуживающий персонал совсем не обязательно. В Объединенных Арабских Эмиратах, как впрочем и в других странах, "чаевые" даются добровольно и не являются чем-то обязательным. К тому же в ОАЭ, в большинстве ресторанов в счет уже включен "Service charge" - оплата за услуги в размере 15%.

Естественно, что все туристические гиды и справочники издающиеся в странах куда едут туристы пишут, что от вас ожидают 10-15% "на чай". А что же вы от них хотели услышать? Давая "чаевые", вы тем самым поощряете обслуживающий персонал за его особенно внимательное к вам отношение, а не платите ему дань за то, что он на вас обратил внимание и обслужил вас. К сведению, попасть в Эмираты на работу из Индии, Бангладеш или Филиппин является большой удачей и люди очень боятся потерять работу.
Широкая российская душа не привыкла мелочиться - "гулять так гулять", туристов из бывшего СССР любят во всем мире за их щедрость, но это не должно вредить вам. Обслуживающий персонал многих гостиниц приноровился к неприхотливым туристам из России и стран СНГ, к тому же не владеющим английским, что порой без "денежки" не спешит выполнять свои прямые обязанности. Эту "заморочку" создали себе сами туристы и сами же от нее страдают. С нами был случай в одном из 5* отелей, в баре у бассейна, бармен вдруг начал с нами "шутить" когда мы заказали чай. Вроде как русские должны "пить только водку". Поэтому панибратство - плохая практика, хотите хорошего обслуживания - держите дистанцию.
Не надо стесняться сделать замечание, если вы видите, что что-то не так. Очень часто одна простая фраза "I will complain to the management" (в переводе с английского "я пожалуюсь администрации") буквально преображает человека. Естественно уровень сервиса в отелях 5* и 3* разный, но определенный минимум есть, и должен быть даже в 2*. Очень важно знать, что входит в сервис, за который вы заплатили, а что является добровольной инициативой обслуживающего персонала, за которую вполне можно и отблагодарить.
Когда всё прекрасно и вам понравилось - не жалко! Старательность конечно же надо стимулировать материально. Зарплаты у обслуги невысокие, бытовые условия тоже, поэтому ваши чаевые - это их главный источник дохода.
Приятного отдыха и расторопных официантов!
Метки: чаевые; оаэ
Опрос
Какой из эмиратов вы хотели бы посетить в первую очередь? (голосов: 2092)
- Абу-Даби - 535 (26%)
- Аджман - 39 (2%)
- Дубай - 1061 (51%)
- Рас эль-Хайма - 53 (3%)
- Умм эль-Кавайн - 16 (1%)
- Фуджейра - 55 (3%)
- Шарджа - 333 (16%)