ОАЭ - Объединённые Арабские Эмираты
 !

Чаевые в ОАЭ

Где, сколько, кому и за что давать или не давать "на чай" в Эмиратах.

Насосное оборудование

. Pedrollo top multi. Насосное оборудование. Сетевой насос.

www.evromash.ru

Www.vanna-doma.ru

Шторки на ванну www.vanna-doma.ru.

www.vanna-doma.ru

При раздаче чаевых обслуживающему персоналу надо следовать принципу разумной достаточности. Лишний раз сорить деньгами и баловать обслуживающий персонал совсем не обязательно. В Объединенных Арабских Эмиратах, как впрочем и в других странах, "чаевые" даются добровольно и не являются чем-то обязательным. К тому же в ОАЭ, в большинстве ресторанов в счет уже включен "Service charge" - оплата за услуги в размере 15%.

На дверях - швейцары

Естественно, что все туристические гиды и справочники издающиеся в странах куда едут туристы пишут, что от вас ожидают 10-15% "на чай". А что же вы от них хотели услышать? Давая "чаевые", вы тем самым поощряете обслуживающий персонал за его особенно внимательное к вам отношение, а не платите ему дань за то, что он на вас обратил внимание и обслужил вас. К сведению, попасть в Эмираты на работу из Индии, Бангладеш или Филиппин является большой удачей и люди очень боятся потерять работу.

Широкая российская душа не привыкла мелочиться - "гулять так гулять", туристов из бывшего СССР любят во всем мире за их щедрость, но это не должно вредить вам. Обслуживающий персонал многих гостиниц приноровился к неприхотливым туристам из России и стран СНГ, к тому же не владеющим английским, что порой без "денежки" не спешит выполнять свои прямые обязанности. Эту "заморочку" создали себе сами туристы и сами же от нее страдают. С нами был случай в одном из 5* отелей, в баре у бассейна, бармен вдруг начал с нами "шутить" когда мы заказали чай. Вроде как русские должны "пить только водку". Поэтому панибратство - плохая практика, хотите хорошего обслуживания - держите дистанцию.

Не надо стесняться сделать замечание, если вы видите, что что-то не так. Очень часто одна простая фраза "I will complain to the management" (в переводе с английского "я пожалуюсь администрации") буквально преображает человека. Естественно уровень сервиса в отелях 5* и 3* разный, но определенный минимум есть, и должен быть даже в 2*. Очень важно знать, что входит в сервис, за который вы заплатили, а что является добровольной инициативой обслуживающего персонала, за которую вполне можно и отблагодарить.

Когда всё прекрасно и вам понравилось - не жалко! Старательность конечно же надо стимулировать материально. Зарплаты у обслуги невысокие, бытовые условия тоже, поэтому ваши чаевые - это их главный источник дохода.

Приятного отдыха и расторопных официантов!

Метки: чаевые; оаэ