Магазин готовых сайтов!

Ученые открыли 80 новых видов животных

10:05 - 12 декабря 2006 года

За последний год ученые открыли около 80 ранее неизвестных видов морских животных, сухопутных живых организмов и даже растений. Это довольно редкое явление, так как в современном мире исследован и проанализирован уже практически каждый уголок земного шара. За последний год ученые открыли сразу несколько «затерянных миров» в Мировом океане.

В опубликованном накануне в Токио докладе, подготовленном международным проектом «Перепись морской жизни», говорится, что одной из самых неожиданных и сенсационных находок стал лобстер со средним весом 4 килограмма и длиной основной части туловища около полуметра, живущий в скалах. Ученые обнаружили его неподалеку от острова Мадагаскар. И на основе генетического анализа он был признан новым видом.

Неожиданным открытием ученые считают обнаруженную ими каракатицу с твердым клювом, которая, по мнению экспертов, способна пережевывать пищу.

Около берегов Австралии была выловлена креветка, полностью соответствующая ископаемому виду, который, по мнению ученых, вымер еще 50 млн. лет назад.

В этом году были также открыты несколько видов сухопутных живых организмов и даже растений. Так, в начале этого года совместная экспедиция австралийских, американских и индонезийских специалистов открыла во внутренней долине хребта Фоджа множество новых, неизвестных ранее науке видов животных и растений, включая гигантские цветы и редкого древесного кенгуру. Среди других открытий – оранжевый медоед, первый новый вид птицы, найденный на гигантском острове мира более чем за 60 лет.

Самым неожиданным стало для ученых открытие двух новых видов эполетных акул. Эти рыбы, названные так за характерные пятна на боках, напоминающие по форме эти аксессуары военной формы, вырастают до 1,2 метра в длину и передвигаются по дну, опираясь при этом на грудные плавники.

Сразу в шести местах зарегистрирована самая высокая из известных науке концентрация твердых кораллов – более чем 250 различных их видов на одном гектаре. Это более чем в 4 раза превышает число видов кораллов во всем Карибском море.

Всего учеными были описаны 1 тыс. 233 вида рыб и 600 кораллов, встречающихся в водах у Птичьей Головы.

Напомним, в феврале этого года американские исследователи на склонах гор Фоджа в западной части Новой Гвинеи обнаружили «затерянный мир» площадью примерно 300 тыс. га. Здесь ученые открыли более 20 неизвестных ранее видов лягушек, 4 новых вида бабочек, 5 новых видов пальм, а также множество растений, которые еще только предстоит классифицировать. Здесь же исследователи повстречались с шестиперой райской птицей Берлепша, считавшейся вымершей.

В Центральном Израиле в пещере Аялона недалеко от города Рамле также были обнаружены несколько неизвестных науке животных – 4 пресноводных и морских ракообразных и 4 сухопутных вида.

Они имеют определенное родство с известными видами, но сильно отличаются от них, что уже подтверждено генетической экспертизой. У всех найденных животных отсутствуют глаза. По мнению ученых, это говорит о том, что эволюция обитателей пещеры происходила своим собственным путем.

Здесь также нашли новый вид бактерий, которые служат низшим звеном в пищевой цепочке существующей на протяжении миллионов лет экосистемы и являются основным питательным субстратом для остальных жителей.

Представители всех обнаруженных видов, за исключением белого безглазого скорпиона, попали к ученым живыми. Тем не менее исследователи убеждены, что в пещере они найдут не только живых белых скорпионов, но и множество других уникальных видов.