В Аравии растет конкуренция авиаперевозчиков
06:55 - 1 марта 2007 года
В Аравии растет конкуренция авиаперевозчиков. Вслед за ОАЭ (компании Emirates, Дубай, Etihad, Абу-Даби, Arabya, Шарджа) развитием воздушного транспорта занялась Саудовская Аравия, объявившая о создании дискаунтера Nasair в дополнение к госкомпании Saudia и авиакомпании VIP-класса Al-Khalaya. Все три намерены работать на международных маршрутах.
Компания Nasair, дочерняя структура частной саудовской авиакомпании National Air Services, должна стать экономичной альтернативой для небогатых саудовских семей, гастарбайтеров и паломников. «Мы планируем выход на биржу на конец 2008 года. Вырученные в ходе IPO средства должны быть вложены в дальнейшее наше продвижение на международном рынке авиаперевозок», — рассказал немецкой газете Handelsblatt член правления Nasair Клаус Фишер.
Курсом экспансии идет и созданная в 2005 году авиакомпания Al-Khalaya, которая осуществляет только рейсы бизнес-класса в Европу и государства Персидского залива. «Спрос на шопинговый и лечебный туризм сейчас поистине гигантский», — отмечает г-н Фишер.
Выдавая лицензии новым авиаперевозчикам, правительство Саудовской Аравии создает конкуренцию испытывающей постоянные финансовые затруднения госкомпании Saudia, которая в среднесрочной перспективе должна сконцентрироваться на дальних перевозках. «Дерегуляция ведет к повышению потенциала воздушного сообщения в странах Персидского залива, и в среднесрочной перспективе это скажется на мировой конкурентной борьбе», — подтверждает эксперт Юрген Рингбекк из компании Booz Allen Hamilton.
Примером для саудовцев являются авиакомпании Qatar Airways и Emirates. Последняя, имея рентабельность 11%, является одной из самых доходных авиакомпаний в мире и при этом продолжает агрессивно расширять операции. Она стала крупнейшим заказчиком лайнеров A 380, заключив контракт на поставку 45 самолетов. Родной аэропорт Emirates в Дубае планируется реконструировать и превратить в объект международного значения. К 2010 году количество пассажиров, которых может принять аэропорт, должно удвоиться — до 60 млн человек.
Расширение парка самолетов и развитие инфраструктуры воздушных сообщений в странах Персидского залива совсем не радует, например, западные авиакомпании, поскольку для пассажиров, совершающих перелеты с континента на континент, например из Нью-Йорка в Бомбей, теперь появилась возможность делать пересадку не во Франкфурте, а в Дубае.
РБК 1.3.2007
Метки:
Копировать в блог

Опрос
Какой из эмиратов вы хотели бы посетить в первую очередь? (голосов: 2093)
- Абу-Даби - 535 (26%)
- Аджман - 39 (2%)
- Дубай - 1062 (51%)
- Рас эль-Хайма - 53 (3%)
- Умм эль-Кавайн - 16 (1%)
- Фуджейра - 55 (3%)
- Шарджа - 333 (16%)