ОАЭ - Объединённые Арабские Эмираты
Магазин готовых сайтов!

11 июля 2007 года службе бортпроводников Аэрофлота исполняется 40 лет

13:22 - 9 июля 2007 года

11 июля 2007 года службе бортпроводников крупнейшей российской авиакомпании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» исполняется 40 лет. Русский Дом сердечно поздравляет стюардесс и стюардов Аэрофлота с профессиональным праздником и желает им здоровья, ясного мирного неба, стойкости и новых успехов на многотрудных воздушных трассах!

Хозяйка крылатого дома

В июле 1967 года на территории бывшего аэродрома ВВС, а ныне – московского аэропорта Шереметьево была образована отдельная служба бортпроводников. Первые три отряда новой службы начали работу на международных рейсах Аэрофлота, совершаемых советскими пассажирскими авиалайнерами Ил-18, Ту-104 и Ту-114. В июле 2007 года огромный ангар аэропорта Шереметьево-1 должны освободить от самолетов: здесь состоится торжественный юбилейный вечер, на котором сотрудники комплекса сервиса на борту Аэрофлота будут вспоминать, «как все начиналось, все было впервые и вновь…»

А началось все… с дорогих европейских ресторанов. Именно оттуда набирали первых стюардов для полетов на первых пассажирских самолетах. Профессия бортпроводника в те годы считалась исключительно мужским делом. Правда, неравенство полов на земле, и в небесах очень скоро стало пережитком прошлого: 15 мая 1930 года первая в мире стюардесса – американка Элен Черт отправилась в полет. Вслед за Элен обслуживать пассажиров на борту было поручено еще восьми Sky Girls – профессиональным медсестрам, каждая из которых была не старше 25 лет, не выше 163 сантиметров и не тяжелее 53 кг. В сферу обязанностей первых бортпроводниц входила переноска багажа, чистка обуви пассажирам, а также помощь при выкатывании самолета из ангара. Но даже при таком «мужском» перечне выполняемых работ бортпроводник отныне и на долгие годы – профессия в основном женская. В Советском Союзе первая стюардесса появилась три года спустя после «мировой премьеры»: 5 мая 1933 года Эльза Эдуардовна Городецкая обслужила пассажиров на борту 21-местного самолета ПС-84, выполняющего рейс по маршруту Москва – Ашхабад. Официально же должность бортпроводника в гражданской авиации СССР была введена в 1939 году. В стюардессы сначала старались принимать только девушек с медицинским образованием. Постепенно в перечень профессиональных требований вошли поварское дело и психология. Когда же советские стюардессы заговорили на иностранных языках, работать бортпроводником стало престижно. «Железный занавес», неприступный для обыкновенных граждан, волшебным образом приоткрылся для очаровательных и улыбчивых девушек в форменной аэрофлотовской одежде – о таком мечтали многие женщины Советского Союза! Правда, ради возможности увидеть «их нравы», будущей бортпроводнице при приеме на работу приходилось, помимо медицинской комиссии и собеседования на иностранном языке, пройти по собеседованию: у замполита, у секретаря парторганизации, в парткоме, в политотделе и, наконец, дождаться утверждения своей кандидатуры в Министерстве гражданской авиации СССР. К 1960 году Московская международная авиагруппа связывала нашу страну уже с 23 зарубежными государствами. Содержать разросшийся парк проводников, закрепленных за летными отрядами, становилось нелогично. И 11 июля 1967 года у советских стюардесс и стюардов появилось новое место работы – Служба бортпроводников. В первых отрядах службы работали 180 человек, в 1972 году бортпроводников стало 300, а в 1986 году – 800, а в начале 90-х годов прошлого века численность личного состава службы бортпроводников достигла 3000 человек. К этому времени стюардессы появились на всех внутренних и международных рейсах Аэрофлота. Директорат по обеспечению сервиса на борту, Комплекс обеспечения сервиса, Служба сервиса на борту, Комплекс сервиса на борту – частая смена названий службы бортпроводников говорит о том, что последние 15 лет были не самыми простыми для Аэрофлота. Если во времена СССР рекламный слоган «Летайте самолетами Аэрофлота» звучал как формальность – а какими самолетами еще летать, - то в 90-е годы летать самолетами бывшего единственного авиаперевозчика бывшей страны становилось необязательно… К чести Аэрофлота, кампания не просто удалость выжить. Продолжая оставаться крупнейшим авиаперевозчиком страны, Аэрофлот образца начала XXI века обеспечивает на борту своих самолетов сервис высокого международного уровня.
Давно нет неприступного «железного занавеса», а «их нравы» никому больше не интересны. Тем неожиданнее тот факт, что сегодня профессия бортпроводника вновь начинает приобретать популярность. И если собеседование в парткоме будущим стюардессам проходить больше не надо, то хорошее знание иностранного языка, физическая выносливость, устойчивость к стрессам и приятная внешность по-прежнему в цене. Впрочем, стюардессы и стюарды Аэрофлота всегда обладали такими качествами, что неудивительно, поскольку наши бортпроводники – самые лучшие! И особенно, в последние 40 лет.

Метки:

Копировать в блог

Опрос

Где вы предпочитаете останавливаться приезжая в ОАЭ? (голосов: 115)

  • Апартаменты - 17 (15%)
  • Вилла - 10 (9%)
  • Отель 3 звезды - 11 (10%)
  • Отель 4 звезды - 28 (24%)
  • Отель 5 звезд - 35 (30%)
  • Частная квартира - 6 (5%)
  • Другое - 8 (7%)