Финансовый кризис затронет массовый и деловой туризм в России
09:40 - 14 октября 2008 года
Финансовый кризис затронет массовый и деловой туризм в России, но вряд ли скажется на индивидуальном, считают представители российских туроператоров.
"Туризм почувствовал на себе влияние кризиса уже с начала третьего квартала 2008 года, - сказала в понедельник на пресс-конференции генеральный директор компании "Капитал-Тур" Инна Бельтюкова. - Если в мае наблюдался рост турпотока, то уже с июня на туристическом рынке началась стагнация".
"Впервые за 17 лет на рынке нет туристической компании, которая декларировала бы текущий год как успешный. Таким образом, туррынок вошел в кризис раньше других отраслей. – добавила она. – Особенно остро мы почувствуем это в январе-феврале".
По ее прогнозу, в частности, на традиционном для россиян направлении зимнего отдыха – Египте, объем туристического потока осенью и зимой сократится на 10-15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"Особенно влияние кризиса отразится на массовых туристических направлениях в регионах России, - сказала И.Бельтюкова. – Также кризис будет заметен на дальнемагистральных направлениях, таких, как Юго-Восточная Азия и страны Карибского региона".
По ее мнению, клиенты не готовы платить почти тысячу долларов за авиаперелет, чтобы отдохнуть на $300, это нецелесообразно.
В то же время, как заметил руководитель комиссии по законодательству Ассоциации туроператоров России (АТОР) Алексей Крылов, индивидуальный туризм останется на уровне прошлого года.
"В России примерно 1% населения (1,4 млн человек) зарабатывают от 100 тыс. евро в год и пользуются индивидуальными турами, - пояснил он. - Вряд ли они откажутся от поездок в другие страны. Риск здесь невелик из-за прямого бронирования и полетов на регулярных авиарейсах".
По мнению А.Крылова, будет уменьшаться число деловых туристов, что напрямую связано с сокращением персонала во многих компаниях.
Источник: Интерфакс
Метки:
Копировать в блог
Опрос
Вы выбрали отдых в ОАЭ потому, что там: (голосов: 1637)
- солнце и море - 429 (26%)

- хороший шопинг - 274 (17%)

- шикарные развлечения - 118 (7%)

- достопримечательности - 115 (7%)

- безопасно - 238 (15%)

- просто интересно - 320 (20%)

- другое - 91 (6%)

- затрудняюсь ответить - 52 (3%)

