Человек угрожает акуле. Это не нравится природе
10:00 - 29 июля 2000 года
Дубай, 29 июля (Корр.ИТАР-ТАСС Виктор Лебедев). Не стало жизни акулам в теплых водах Оманского залива. Рыбаки ОАЭ и Султаната Оман, являющихся крупнейшими мировыми поставщиками акульих плавников на азиатские рынки, одолевают древнейших морских хищниц. Только одна из размещенных в Шардже /ОАЭ/ компаний ежемесячно поставляет в Гонконг 20 тонн сушеных плавников. Если принять во внимание, что этот супный деликатес составляет менее семи процентов общего веса акулы, можно себе представить урон, наносимый ежедневно акульей стае.
Согласно статистике, мировой океан теряет каждую секунду трех акул. По данным эмиратских специалистов, одно крупное рыболовное судно может добывать в местных водах до тысячи особей за один летний день. В зимнее время уловы увеличиваются в несколько раз. Непременным экзотическим аттрибутом рыбацких поселков побережья залива стали выставленные на просушку под горячим солнцем оскаленные челюстями головы, плавники и торжественно непобедимые, даже будучи водруженными на деревянный шест, косы акульих хвостов. Один килограмм этих деликатесов стоит на местном рынке в три раза дороже акульего мяса. Рыбьи туши из-за большого содержания в них аммиака быстро портятся, приобретая неприятный запах, и поэтому рыбаки зачастую не заботятся об их разделке и просто сбрасывают в море, несмотря на большую ценность кожи, печени, роговицы глаз. Иногда плавники срезают прямо с живого тела.
Десятки особей погибают ежедневно, заглатывая приманки на железных крючьях, унизывающих нейлоновые канаты в местах обитания серых коралловых акул. Эмиратское правительство готовит меры, которые должны положить конец хищническому отношению к природе. Природа уже мстит. В Оманском заливе развелось много опасных морских змей, которые являются главным продуктом питания серых акул. Человек нарушил природное равновесие, и среда показывает ему, что относится к этому враждебно.
Метки:
Копировать в блог
Опрос
Вы выбрали отдых в ОАЭ потому, что там: (голосов: 1637)
- солнце и море - 429 (26%)
- хороший шопинг - 274 (17%)
- шикарные развлечения - 118 (7%)
- достопримечательности - 115 (7%)
- безопасно - 238 (15%)
- просто интересно - 320 (20%)
- другое - 91 (6%)
- затрудняюсь ответить - 52 (3%)